top of page

Шаббатняя прогулка

Сегодня я решила измерить Ариэль в шагах. Шагомер на телефоне меня подвёл, так что буду ориентироваться лишь на время. Я засекла время на телефоне и в итоге прогулка по городу ОТ и ДО у меня заняла около двух часов.

Весь день я провела у бассейна в местном gym. В общем-то, в Шаббат тут особо и нечем заняться, кроме спорта, что, пожалуй, не так уж плохо.

Так что же такое Ариэль?

Это около 20 тысяч жителей и 13 тысяч студентов. Здесь очень много русскоговорящих, которые живут здесь уже больше 20 лет. Здесь нет фишенебельных ресторанов, и ночью в Ариэле, навряд ли, покутишь. (По крайней мере, меня местный и самый ближайший к кампусу университета бар совершенно не привлек, да и цены в кафе в Израиле значительно выше, чем в Петербурге, что немного отталкивает от посещения подобного рода заведений). Зато здесь безумное количество парикмахерских, кажется по одной на каждые 50 жителей, небольшие магазинчики и забегаловки, назвать которые «кафе» просто язык не поворачивается, одно здание почты, которым ещё предстоит воспользоваться, огромное количество бездомных кошек, от шороха которых в темноте с испугом шарахаешься в сторону. Сравнительно большой квартал города занимает студенческие общежития и сам Ариэльский университет.

Путешествуя по странам и городам мне всегда интересно осматривать достопримечательности. Люблю всякие исторические красивости. А тут... Хоть из пальца высасывай. За время своей прогулки я нашла четыре музея и два административных здания, которые вечером, а тем более в Шаббат были закрыты, ещё были замечены местный Дом культуры, который относится к Ариэльскому университету, и обзорная площадка, с которой виднеются горы Иерусалимского округа. Засим количество местных интересностей оказалось исчерпано. А для меня, девушки из Петербурга с более чем пятью миллионами жителей и множеством исторически-значимых мест - это небольшой стресс. Живя в крупном мегаполисе, мне трудно оценить очарование жизни в маленьком городе. Поэтому жить здесь четыре месяца – своеобразный челлендж!

Всегда и повсеместнодоступное каждому развлечение – подглядывание в окна местных жителей. К своему стыду, признаюсь, что делаю так довольно часто. В Петербурге на подходе к дому я разглядывала, что же творится в квартирах моих соседей: до сих пор не убранные новогодние украшения, гостиная советского типа с громадной люстрой, свисающей над домашними, и ковром на стене, звук новостей на Первом канале, коты, сидящие на подоконниках и их хозяева, высунувшиеся из окон с сигаретой в руке. В Ариэле я наблюдала нечто иное. Телевизор все также включён на высокой громкости, но на канале Россия, а вот рассмотреть внутренний интерьер квартир и домов не представилось возможности. Здесь многие окна скрываются под плотными слоями жалюзи, а вокруг небольших двориков возведены крепкие заборы, из-за которых, как и по всему Израилю, виднеется национальный флаг.

У Ариэля есть и другие изюминки. Например, на въезде-выезде автобусы и машины проверяют израильские солдаты с автоматами, так как город находится на спорных палестинских территориях. Или то, что город, несмотря на отсутствие всяких религиозных таинств, на закате, как и Святой город-столица, становится золотым. Все из-за ракушечника, камня, из которого построены все эти милые двух-максимум пятиэтажные здания. Вдоль домов по двум-трём основным и самым оживленным улицам города поздно вечером бегают в парах и тройках и гуляют со своими большими собаками ариэльцы.

У израильтян, кстати, какая-то особая любовь к собакам, особенно большим. Довольно часто я встречаю на улицах пушистых пёсиков, смотря на которых так и думаешь: «Бедняжка! Как тебе не жарко в +30 градусов!». К разговору об изнуряющей жаре стоит отметить, что в Ариэле к вечеру становится прохладно (в отличие от того же Тель-Авива, где жар и пар дня можно выпустить лишь окунувшись в море). Температура опускается до +23 и ты, наконец-то, можешь вдохнуть полной грудью и ощутить приятную свежесть, а не обжигающую сухость воздуха.

Когда Израиль окутывает ночь – это нечто невероятное. Помню свои впечатления из первой поездки в эту страну. Это было чуть больше двух лет назад. Тогда я впервые увидела совершенно «другое» небо: без привычных серых облаков, с необычным красным месяцем, висящим над Иерусалимом, и созвездия, различать которые я не умею, но и без того было понятно, что из окон своего дома я ничего подобного не увижу.

В Ариэле на балконе общежития я вновь ощутила это внутреннее удивление от взгляда на звезды и туман, покрывающий окрестные горы. Ощутила чувство неизбежности чего-то, еще совершенно непонятного, незримого и неосязаемого. Нечто такого, что нескромно можно именовать как «опыт»… В чем? Зачем? И для чего? – пока не столь важные вопросы. На них не стоит отвечать сейчас. Время еще есть…

К очарованию и провинциальности города ещё предстоит привыкнуть. Впереди еще три с половиной жизни в Израиле, которую нужно будет проживать и чувствовать прямо здесь и сейчас.

Тегов пока нет.
bottom of page